Я — бренд! Создание личного бренда. Создайте свое будущее прямо сейчас!
RSS

Как написать пресс-релиз?

Дата: 12 Сентябрь 2013 Рубрика: Персональный бренд Комментарии: 6 коммент.

kak-napisat-press-relizКак написать пресс-релиз? Этим вопросом я озадачился пару дней назад. Дело в том, что скоро стартует второй литературный конкурс на моем блоге «Твоя первая книга». К этой дате нужно провести серьезную подготовку по работе со СМИ. Это мой первый опыт написания пресс-релиза и его рассылки. В этом посте я поделюсь своим опытом, чтобы вы уже могли не наступить на мои грабли.

Прежде всего, обозначу, зачем персональному бренду пресс-релиз? Пресс-релиз – это инструмент обязательный для каждого публичного человека. И тут, неважно вы ли его создаете или PR-служба. Основы вы обязаны знать, так как все, что связано с продвижением личного бренда должно находиться под вашим неусыпным контролем. Вы должны понимать основные моменты пресс-релиза, чтобы если надо поправить его для более четкого выражения вашего посыла СМИ.

Пресс-релиз – это инструмент, с помощью которого личный бренд может лишний раз заявить о себе. Тут может быть и выход новой книги, курса, встреча с важной персоной, мероприятие – все, что угодно лишь бы это было интересно и гармонично сочеталось с ценностями, что несет ваш бренд. О том, как создать личный бренд и открыть ваши ценности мы уже говорили.

Из чего состоит пресс-релиз?

Пресс-релиз состоит из нескольких ключевых вопросов, что должны быть озвучены обязательно. Но начинать нужно не с этого, а с заголовка.

Заголовок должен выполнять две важные функции – привлечь внимание и заставить читать дальше. Тут лучше подойдет тайна или неожиданный факт. У меня заголовок звучит так: «Международный литературный конкурс снова прошел онлайн».

Не самый идеальный вариант, но главное начать. Думаю, с каждым десятым пресс-релизом его качество будет улучшаться.

Дальше переходим к основной части. В основной части нужно ответить на несколько вопросов:

Что? О чем собственно пресс-релиз? Что конкретно произошло? О чем вы хотите рассказать.

Кто? Кто главный герой событий и основные действующие лица?

Для чего? Смысл события? Зачем все произошло?

Как часто? Произошло ли событие впервые или нет? Какова его периодичность?

Почему? Какие предпосылки были у события?

Какова оценка участников? Если есть комментарии участников – это будет классной фишкой любого пресс-релиза.

Как? Как все происходило. Напомню, что краткость - сестра таланта.

Общий объем пресс-релиза желательно не должен превышать одной страницы. Чем меньше текст и больше фактов, тем лучше. Журналисты сами сделают из вашего пресс-релиза новость. Ваша главная задача их заинтересовать и выложить больше фактов.

Обязательно укажите контактные данные. Если ваш пресс-релиз достигнет цели – публикации, для нее, возможно, будет нужна дополнительная информация. Тогда журналист наберет вам.

Когда ваш пресс-релиз готов, его нужно начинать рассылать по СМИ. Самый идеальный вариант – это разослать пресс-релиз по собственной базе СМИ. Это база, которую вы наработали ранее. Она состоит из контактов редакторов, журналистов уже знакомых с вами и лояльно настроенными к вашему личному бренду. Такая база плод работ не одного дня. У меня она пока небольшая, но благодаря активным действиям я только за вчерашний день получил очень два важных контакта. Нетворкинг в действии!

Рассылать пресс-релиз я начал по бесплатным базам пресс-релизов. От платных сервисов отказался потому, что хочу понять механизм и эффективность работы бесплатных, чтобы потом сравнить с платным.

Вот список сервисов пресс-релизов, которым я пользовался и рекомендую вам:

www.press-release.ru

www.inthepress.ru

www.karta-smi.ru

www.subscribe.ru/catalog/release

www.ko.ru

www.press-relizy.ru

www.pr.adcontext.net

www.pr-releas.ru

www.km.ru

На сегодняшний день уже два пресс-релиза одобрены модераторами и пошли в свет. Скоро будет первая публикация в СМИ. Но самое главное началась нарабатываться база СМИ. Получил очень классный контакт, через который вышел на интересных и полезных информационных партнеров. Об этом опыте обязательно напишу позже.

Основные промахи, что я допустил в рассылке пресс-релиза.

  1. Не подготовил краткий анонс события. Анонс – это три четыре предложения объясняющее всю суть события. Кто с кем и зачем? Обязательно подготовьте его заранее, чтобы во время рассылке не заниматься экстренным сочинительством.
  2. На некоторых информационных ресурсах требуется заполнить данные по компании. Наша компания – это блог. Поэтому, если у вас не заполнена информация о блоге обязательно это сделайте. Для пресс-релиза используйте сжатую версию.
  3. В продолжение второго промаха. Создайте краткую информацию о себе. Это понадобится для публикации. Возьмите данные из вкладки «об авторе».
  4. Для публикации на некоторых ресурсах требуется эмблема вашей фирмы или, как у меня, конкурса – это надо сделать заранее.

Это основные моменты, на что следует обратить внимание. Мои взаимоотношения со СМИ набирают обороты, и предстоит еще много интересных событий. Обязательно подпишитесь на новости блога, чтобы не упустить важную информацию о личном брендинге и СМИ.

Сегодня вы узнали, как написать пресс-релиз. Для этого вам понадобится интересный заголовок, сконцентрированный текст с ответами на ключевые вопросы и тщательная подготовка. Если статья была для вас полезной, нажмите кнопку социальной сети наиболее вами любимой.

Как у вас сейчас построены взаимоотношения со СМИ? Поделитесь опытом в комментариях.

Продюсер вашей уникальности.

Артем Васюкович.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Также по этой теме рекомендую почитать:

Персональный бренд – весенний субботник.
Личный бренд десяти самых успешных инфобизнесменов рунета.
Личный бренд в Сети – авторский тренинг Артема Васюковича.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

К записи "Как написать пресс-релиз?" оставлено 6 коммент.

  1. Артем, спасибо большое! Обязательно воспользуюсь.
    Жизнь кипит, мозги плавятся :) и это здорово! Мне эта информация сейчас очень нужна.

  2. Идея с пресс-релизами хороша. Действительно, многие издания сами находятся в поисках интересного материала. Им нужно просто помочь. Грамотно составленный пресс-релиз серьезно облегчает работу для журналистов.

    • admin:

      Руслан, а у тебя был опыт?

      • Было дело, но очень давно, когда я занимался маркетинговыми исследованиями. Сейчас есть несколько знакомых пиарщиков, которые пишут пресс-релизы каждый день и я примерно представляю, как работает эта система. Главное, что пресс-релиз должен быть написан предельно просто и однозначно. Журналисты очень любят переворачивать факты в попытке сделать из них сенсацию ))

Оставить свой комментарий

Наш канал на Youtube
Наверх